МБОУ СШ №12 г.Волгодонска Ростовской области
Четверг, 22.10.2020, 19:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Статус ОУ "Казачье"РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статус МБОУ СШ №12 г.Волгодонска "Казачье"

Жизнь казака должна принадлежать Отечеству,
свободному от оков, и   народу твоему,
сердце – Дону и земле   родной,
душа – Богу, честь же – никому!


Изучение истории родной земли является важнейшим направлением в воспитании у молодежи патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне. Ведь только у человека, воспитанного на знании, памяти, любви к родному краю, у человека, осознающего личную связь с прошлым, можно сформировать мировоззрение настоящего Гражданина, ответственного за настоящее и будущее своей страны. Вопрос о приобщении подрастающего поколения к традиционным духовным ценностям является чрезвычайно актуальным. В связи с этим особую значимость приобретает традиционная культура, так как одной из наиболее важных её функций является воспитательная, т.е. «приобщение и усвоение человеком системы ценностей присущих его народу».
В нашей ОО успешно и активно внедряются социально-педагогические идеи деятельности и образа жизни казачества. Традиции, стиль и методы работы нашего учреждения максимально учитывают особенности социума, следствием чего является накопление детьми опыта гражданского поведения, получение квалифицированной помощи в различных аспектах их социальной жизни, обеспечение духовного и физического роста, целостного представления о самобытной культуре донского казачества.
Приказом  № 147  от 24.10.2017 г. ОУ присвоен статус «Казачье».
Концепция развития обучающихся МБОУ СШ №12 г.Волгодонска  в рамках реализации казачьего компонента традициях культуры Донского казачества разработана для образовательного учреждения со статусом «казачье» основываясь  на национальной идеологии, на исторических и национальных ценностях России. Она направлена на то, чтобы помочь детям войти в общество, сформировать у них стремление к постоянному его обновлению, создать условия для творчества, через многообразие формирующейся деятельности.
Обучение и воспитание детей строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно- исторической среды, как важнейшего фактора развития территории.
Содержание концепции развития направлено на формирование у обучающихся духовно- нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
Основная образовательная программа школы построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная компетентность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Она направлена на достижение требований стандарта, включая обеспечение воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Образовательная организация обеспечивает непрерывность и преемственность казачьего образования, а также, интеграцию основного и дополнительного образования. Отбор содержания образования осуществляется не только в соответствии со спецификой казачьего компонента, но и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Основными критериями отбора содержание регионального (казачьего) компонента являются:
- гуманистическая направленность регионального содержаний образования;
- позитивное влияние на развитие личности ученика в соответствии с его возрастными особенностями и степенью социализации;
- степень интеграции региональной информации с данными об общероссийских и региональных, областных процессах социокультурного и экономического развития;
- значимость в историческом и современном контексте общественно- политического, экономического, этно-культурного развития Дона и России;
- значимость в процессе самоидентификации учащегося - как представителя казачьего и общедонского, общероссийского гражданского сообщества, построения им индивидуальной жизненной траектории.  
Казачий компонент содержания образования рассматривается как система элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающая освоение первичных военных знаний, опыта служения Отечеству, воспитание милосердия, формирование гражданско- патриотической и духовно-культурной компетентности учащихся
Содержание и организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом школы с учетом казачьего компонента, учебным планом дополнительного образования рабочими программами по отдельным предметам и дополнительным образовательным программам по спецкурсам, годовым календарным учебным графиком, а также учебно-методическими материалами.;
     Конечный результат работы по реализации казачьего компонента общего образования спроектирован в виде модели выпускника, которому присущи следующие качества:  
- Высокая духовность - развитие навыков нравственного поведения в единстве с ценностями морального сознания казачества, творческое восприятие окружающей действительности, потребность создавать новое, получая удовлетворение от творческого процесса; способность адекватно
реагировать на различные внешние воздействия, готовность к сотрудничеству с представителями разных народов, культур и верований
сформированность морально-этических принципов.       
- Гражданская позиция - осознанное принятие культурно-исторических
ценностей родной страны, общенациональных приоритетов и задач, наличие личной системы ценностных ориентаций, включая нормы и правила общения, принципы толерантности; развитие гражданского самосознания, личной ответственности за судьбу России и малой родины целеустремленность и настойчивость в достижении общественно! значимых целей.
- Патриотическое сознание - любовь к Родине, преданность своему
Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, уважение к традициям и кодексу чести казаков.
В план воспитательной работы ОО модулем включен План мероприятий МБОУ СШ № 12 г.Волгодонска по реализации казачьего компонента, направленный на всех участников образовательного процесса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Плана мероприятий МБОУ СШ № 12 г.Волгодонска по реализации казачьего компонента.

На протяжении многих лет в школе успешно реализуется региональный компонент курса «Доноведение», а также в рамках внеурочной деятельности, как модуль в составе учебных предметов «Окружающий мир», «География», «История», «Литература».
Программа курса «Доноведение» формирует у обучающихся целостное представление о Донском крае, как о части Родины, обучает школьников ориентироваться в окружающем мире, знакомит с понятием «малой Родины», ее географическим расположением, обычаями и традициями казаков, с историческим прошлым и современностью, позволяет выполнять различные функции: учебно-просветительскую, научную, воспитательную, социальную.
ОО является активным участником мероприятий, связанных с казачьими традициями микрорайона города. В школе проводятся внеклассные мероприятия краеведческой направленности, изучается казачий фольклор, игры и забавы на Дону, наработан опыт реализации регионального компонента, связанного с историей казачества, его культурой, быта, традициями.
Школа тесно сотрудничает с Волгодонским отделением региональной казачьей детско-молодежной организации «Донцы». Представители Донцов являются активными участниками воспитательных мероприятий, проводят встречи, экскурсии, различные мероприятия как на базе нашей ОО, так и в других школах.
С целью формирования у учащихся целостного представления об истории казаков, традициях, быте и культуре, о роли и месте казаков в историческом становлении Российского государства и сохранении культурно-национального единства; познания истоков духовной культуры Дона; знакомства с народным художественным творчеством, этнографией; воспитания патриотизма, гражданственности и традиционного казачьего мировоззрения, в рамках межнационального общения, в школе организованы и проведены мероприятия:
1. направленные на на сохранение, пропаганду и развитие казачьих традиций:
«Троица», «День памяти святых Петра и Февроньи», «Семейные традиции казаков», «Благословенна будь земля, где довелось и мне родиться», «Рябинкины именины», «Фестиваль казачьей песни», «Казачьи забавы», Покров, «Рождество. Рождественские посиделки»», «Масленица», «Жавората» .
2. по военно –патриотическому направлению:
«Обычаи и праздники казаков», «Первые казачьи городки» « Жилище казака», «У истоков казачества», «Казачьи посиделки», «История донского казачества в лицах», «Заповеди казаков», «Казаки на страже рубежей Родины», «Возрождение казачества – это не ребячество», «Вперед «Донцы», «Воспитание в казачьих семьях», встреча с командиром  казачьей дружины г.Волгодонска  А.В. Неополькиным, «И только в единстве сила России», «Казачий круг».
3. по духовно –нравственному направлению:
Тематические классные часы: «Донской край – мой край»,  «В гостях у казаков», «Сказки бабушек да дедушек…», «Донская народная архитектура» ,«Казачьи посиделки»,  «Поет казачий  Дон» ,библиотечный урок «Благословенна будь земля, где довелось и мне родиться», библиотечный урок «Казачьи посиделки», внеклассное мероприятия «Казаки разбойники», книжная выставка «Край мой – гордость моя», концерт «Ты - казачка, я - казак», концерт «Любовь моя казачья песня», урок–путешествие «О своем крае мы все узнаем!», внеклассное мероприятия «Мой край родной, Казачий край».
4. по физическому направлению:
спортивные соревнования между казачьими школами, спортивно - игровой праздник «Казачьи забавы», спортивный праздник «Казачьи игры», соревнования по подвижным играм «Спортивные казаки», спортивные игры «Казачьи забавы».

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031





Архив записей
Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz