МБОУ СШ №12 г.Волгодонска Ростовской области
Суббота, 28.11.2020, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Страничка психологаРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психологическая служба МБОУ СШ №12

Школьный педагог-психолог Юрченко Наталья Юрьевна

Адрес: 347395, г. Волгодонск, Ростовская область, ул. Лучезарная, 54, МБОУ СШ № 12, кабинет № 7.

Режим работы: ежедневно с 9.00 до 15.30 ч., перерыв с 12.30 до 13.00 ч.

телефон: 8(8639)268540, факс: 8(8639)268546.

email: school122007@rambler.ru

Уважаемые ученики, их родители, а также учителя! 

Жизненный путь каждого человека тернист и нередко связан с трудностями, которые не всегда можно преодолеть самостоятельно.

Порой нам так бывает необходимы доброе слово, совет, внимание, поддержка и участие.

Я всегда рада видеть Вас в школе.

Памятка для родителей пятиклассника

  • Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

  • Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание, мышление. Разгадывайте кроссворды, головомойки, шарады.

  • Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

  • Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

Памятка по выполнению домашнего задания для родителей

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

  • формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

  • поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; · помогайте ребенку только в том случае, если он в этом нуждается;

  • не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его Вы;

  • формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания;

  • используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

  • консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что Ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Рекомендации родителям по поддержке детей во время подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ

Вы когда-нибудь задумывались, почему при одинаковом уровне знаний одни сдают экзамены лучше, чем другие? Исследования психологов показывают, что успех на экзамене сводится к трем факторам: врожденные способности (20%), предметные знания (30%), владение навыками подготовки и сдачи экзаменов (50%).
Безусловно, Ваша роль, уважаемые родители, в психологической подготовке к экзаменам Ваших детей значительна, поскольку именно родители закладывают в ребенке отношение к себе, и именно на родительскую оценку в первую очередь ориентированы дети.
В предэкзаменационную пору основная Ваша задача - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие и уверенность родителей помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Ваша поддержка должна основываться не только на подчеркивании способностей, возможностей и положительных сторон ребенка, но и на принятии его ограничений и невозможностей. Вы ведь тоже не идеальны, и не всё у Вас получается. Ребенок должен быть уверен, что каков бы ни был результат экзамена, Вы по-прежнему будете его любить, и по-прежнему он будет для Вас самым лучшим. И об этом нужно детям говорить. Очень важно для снятия психоэмоционального напряжения обсудить с ребенком, какими могут быть ваши совместные действия при разных результатах экзамена (менее удачных, нежели вы ожидали). Это, кстати, можно обсудить и с учителями школы.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов (он об этом и сам знает). Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры. Будет здорово, если Вы вспомните себя в период сдачи экзаменов и расскажите своему ребенку о своих чувствах, курьёзных ситуациях и даже неудачах. Это поддержит его, он будет понимать, что не одинок в своих переживаниях и в случае неудачи жизнь продолжается.
Вера в успех, уверенность в своем ребенке, похвала и одобрение очень важны для детей (и не только детей). При этом, когда Вы хвалите своего ребенка, Вы должны на сто процентов верить в то, что говорите. А для этого найдите сильные стороны, способности Вашего ребенка (даже если они Вам иногда мешают))))). Они точно есть, и их очень много. И избегайте подчеркивания промахов ребенка.
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к экзаменам. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха, сна, встреч с друзьями и т. п.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит Вас по тем или иным темам, а Вы задавайте вопросы и с искренним интересом слушайте. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Очень полезно при подготовке к экзамену делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал. Основные формулы и определения можно выписывать на листочках. Позвольте Вашему ребенку вывешивать их над письменным столом, над кроватью, в столовой и по всему дому.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Он должен иметь возможность контролировать ход своей работы.
Посоветуйте Вашему ребёнку обратить внимание на следующее:
Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержаться, это поможет настроиться на работу.
Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл. Если этого недостаточно, читать до тех пор, пока не уловишь смысл написанного.
Если не можешь сразу ответить на вопрос или не уверен в ответе, пропусти и переходи к другому. Но не забудь отметить для себя, что к нему, ты должен будешь ещё вернуться.
Если не смог в рамках отведённого времени ответить на вопрос, то положись на свою интуицию и укажи наиболее вероятный ответ.
Удачи Вам и Вашим детям! У вас всё получится!

Советы выпускникам при подготовке к экзаменам

  •  При выполнении самостоятельной работы сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться, не вообще "немного позанимаюсь", а конкретно какие именно разделы и темы нужно усвоить за определенное время.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий, уровнями их трудности, формами представления ответов.
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа, стремись мобилизовать себя на достижение максимально возможного результата.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить содержание учебной дисциплины, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Не надо себя переутомлять, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя и уверенности. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
 

Во время экзамена

  • пробежать глазами экзаменационную работу, чтобы увидеть, какого типа задания в ней содержатся, это поможет настроиться на работу и распределить время;
  • внимательно прочитать каждый вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам выпускники уже предполагают ответ и торопятся его вписать, зачастую задания и вопросы к ним содержат более глубокий смысл, чем это кажется на первый взгляд);
  • если нет ответа на вопрос или не уверен в правильности ответа, пропусти его и отметь на черновике, чтобы потом к нему вернуться;
  • если в течение отведенного времени невозможно ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант, опираясь на интуитивное знание;
  • максимально использовать отведенное для экзамена время, не ориентируйтесь на минимально положительный результат, приложить все усилия для выполнения как можно большего числа заданий;

Особенности успешной тактики выполнения заданий

  • После заполнения бланков, проясни все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих, для тебя должны существовать только тексты заданий и часы, регламентирующие время работы с материалами экзамена. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с заданий, выполнение которых тебе «по силам», в знании ответов на которые ты не сомневаешься. Не останавливаясь долго на тех заданиях, которые могут вызвать раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм, освободившись от нервозности, потом можешь вернуться к ответам на более трудные вопросы.
  • Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься, а также и такие, ответы на которые ты можешь не знать. Нельзя недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай каждое задание до конца, спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении, не согласующемся с требованием инструкции к заданию. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
  • Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного на экзаменационную работу времени успеть пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, которые тебе доступны сразу, а потом спокойно вернуться и поработать над трудными ("второй круг").
  • Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим. При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет наибольшую вероятность.
  • Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это практически нереально. Учитывай, что некоторые тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Удачи!
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30





Архив записей
Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz