МБОУ СШ №12 г.Волгодонска Ростовской области
Суббота, 23.11.2024, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Материально-техническое обеспечениеРегистрацияВход
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Доступная среда 

Условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В МБОУ СШ №12 г.Волгодонска ведется целенаправленная работа по обеспечению доступности получения образования детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами. В настоящее время в нашем образовательном учреждении  обучаются 5 детей-инвалидов, один из которых относится к категории детей с ОВЗ. Всем им рекомендовано обучение в массовой школе. Два ребенка – инвалида в 2021-2022 учебном году обучаются на дому по индивидуальному учебному плану (СИПР).
Работа с данной категорией обучающихся организована в соответствии с нормативно-правовыми документами: В МБОУ СШ №12 г.Волгодонска выполнена часть "Паспорта доступности", согласно которой обеспечен доступ в здание школы людей с ограниченными возможностями:
  • Устроены пандусы
  • Система вызова помощи (кнопка вызова)
  • Предупреждающие наклейки
Информация об оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе нет специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обучение организуется в учебных кабинетах на равных условиях с остальными детьми.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Помещение библиотеки расположено в отдельном одноэтажном здании на территории школы, что делает её доступной для маломобильных граждан.
Все обучающиеся данной категории обеспечены учебниками.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал расположен в отдельном одноэтажном корпусе, по ул. Кооперативная д.23

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствует.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Доступ в здание общеобразовательного учреждения маломобильных групп населения: инвалидов-колясочников, инвалидов — опорников, пожилых людей, родителей с маленькими детьми в коляске - обеспечивает кнопка вызова помощи (система вызова персонала).
Предупредительный знак для слабовидящих людей в виде двухстороннего жёлтого круга наклеен на остекленную часть входной двери.
Края входных ступеней окрашены в желтый цвет, что обеспечивает безопасность слабовидящих посетителей учреждения.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно постановлению Администрации города  Волгодонска  от   15.10.2020г № 2127 «О внесении изменений в постановление Администрации города Волгодонска от 28.01.2016 №125 «Об организации питания учащихся муниципальных образовательных учреждений города Волгодонска» 9 детей –инвалидов и ОВЗ получают 2-х разовое питание, двое, обучающиеся на дому, получают денежную компенсацию.
Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса.
Единое информационное образовательное пространство включает в себя:
  • технические, программные, телекоммуникационные средства;
  • медиатеку;
  • школьный сайт.
В школе ведется работа с электронными журналами успеваемости в системе АИС "Образование"
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы http://edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/
Федеральное государственное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений" http://www.fipi.ru/
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://www.mccme.ru/
А так же:
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/

Школа оборудована КТС (Кнопкой тревожной сигнализации), пожарной сигнализацией. Охрану в дневное и ночное время обеспечивают охрана. Проход в здание контролируется охраной.
 
Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является деятельность городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По направлению образовательных учреждений специалисты ПМПК проводят комплексное обследование индивидуальных особенностей детей, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации. На основании результатов обследования определяется оптимальный образовательный маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная программа, характер психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Особая роль по информационно-методическому обеспечению инклюзивного образования, оказанию методической помощи специалистам образовательных учреждений по сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью отводится центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». На базе Центра организована работа городского семейного клуба для родителей детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, направленная на оказание всесторонней психолого-педагогической помощи по вопросам оптимизации воспитания и социализации их детей, обеспечения эффективного взаимодействия родителей и специалистов системы образования города. В штатное расписание центра введены ставки сурдопедагога и тифлопедагога, что позволяет оказывать необходимую помощь обучающимся с нарушениями слуха и зрения.

 
Государственная программа «Доступная среда» реализуется в 6 общеобразовательных учреждениях города:
  • МБОУ СШ №9 имени И.Ф.Учаева,
  • МБОУ СШ №11,
  • МБОУ СШ №15,
  • МБОУ СШ №21,
  • МБОУ СШ «Центр образования»,
  • МБОУ «Лицей №24»,
  • С 2016 года создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска и МБУДО «Центр «Радуга» г.Волгодонска.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных общеобразовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
При прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования выпускники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе выбирать форму прохождения ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ).
Реализуется программа по адаптивной физической культуре (АФК).
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность получать дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования города в различных кружках, секциях.

Важнейшим условием эффективности интегрированного и инклюзивного образования является ресурсное обеспечение. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляет педагог-психолог.Система помощи детям с проблемами в развитии предусматривает взаимодействие специалистов, как в условиях отдельного учреждения, так и в межведомственном пространстве муниципалитета. Образовательные учреждения города взаимодействуют с социально ориентированными городскими общественными организациями инвалидов, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, Бюро МСЭ.
Система образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в городе постоянно расширяется и совершенствуется. Ближайшими перспективами ее развития, повышения качества образовательных услуг являются:
- совершенствование системы раннего выявления детей с проблемами развития и оказания им своевременной помощи;
-организация деятельности общеобразовательных учреждений по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-совершенствование разнообразных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников в инклюзивной практике.


Так же информируем о размещении на сайте подведомственного Минпросвещения России учреждения – ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» методических материалов - «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» (https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1):
В разделе «Интеллектуальные нарушения»:
1. Методические рекомендации на примере урока по предмету «Окружающий
природный мир» (1.2 классы СИПР).
2. Методические разработки уроков: предметная область «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1): 1 класс - «Сказочный домик»; 2 класс - «Кораблик»; 3 класс - «Символ России. Береза»; 4 класс «Разноцветные краски»; 5 класс «Дымковская игрушка».
3. Методические разработки видеоуроков: предметная область «Технология» – методические разработки уроков по ручному труду (АООП, вариант – 1): 1 класс работа с бумагой, аппликация «На лугу»; 2 класс – работа с бумагой, аппликация «Собачка»; 4 класс – работа с пластилином «Крокодил».
4. Видеоуроки по профильному труду «Столярное дело» (АООП, вариант – 1): 8 класс – «Пороки и дефекты древесины»; 8 класс – «Разметка и выпиливание криволинейной поверхности»; 8 класс – «Ручной электрофицированный инструмент»; 9 класс – «Деревообрабатывающие станки».
5. Видеоуроки по профильному труду «Строительное дело» (АООП, вариант – 1): 5 класс – «Нанесение первого окрасочного слоя»; 6 класс – «Штукатурно-малярные инструменты»; 7 класс – «Виды штукатурных растворов».
6. Методические разработки видеоуроков: по профильному труду (швейное дело) (АООП, вариант – 1): 5 класс – «Швейная машина. Подготовка к работе»; 5 класс – «Хлопчатобумажные ткани»; 8 класс «Подготовка кроя к обработке».
7. Видеоуроки по истории (АООП, вариант – 1): 7 класс - «Сергий Радонежский».
8. Видеоуроки по географии (АООП, вариант – 1): 6 класс – «Полезные ископаемые»; 6 класс – «Реки Лена и Амур»; 6 класс – «Реки Сибири: Обь и Енисей»; 6 класс – «Реки Дон, Днепр, Урал»; 6 класс – «Река Волга»; 7 класс – «Зона субтропиков»; 8 класс – «Реки и озѐра Азии»; 9 класс – «Растительный мир Московской области».
9. Видеоуроки по природоведению и биологии (АООП, вариант – 1): 5 класс - «Кто всем руководит?»; 5 класс – «Здоровый образ жизни»; 6 класс – «Что мы знаем о почве»; 7 класс – «Растения – живой организм».
10. Учебно-дидактический материал, задания по учебным предметам и коррекционным курсам: ИЗО – технологические карты (лепка, рисование, аппликация); Человек – технологические карты (гигиена тела, одевание/ раздевание); Инфографика для создания электронного альбома «Все обо мне»; Домоводство: технологические карты по уходу за вещами, уборке, приготовлению пищи (это актуально для организации занятости ребенка дома).
В разделе «Нарушения речи»:
1. Методические рекомендации по реализации предметных курсов для педагогов (вариант 5.1.);
2. Методические рекомендации по реализации предметных курсов для педагогов (вариант 5.2.);
3. Методические рекомендации по реализации коррекционных курсов в условиях дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.).
В разделе «Нарушения слуха»:
Методические рекомендации для родителей по обучению чтению детей с нарушением слуха 1,5-4-х лет «Учимся читать»: методика обучения глобальному и аналитическому чтению (с дидактическим материалом)



Архив
 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930











Архив записей
Друзья сайта


запишите детей в первый класс через госуслуги
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz