МБОУ СШ №12 г.Волгодонска Ростовской области
Среда, 14.04.2021, 02:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Инклюзивное образованиеРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В МБОУ СШ №12 г.Волгодонска ведется целенаправленная работа по обеспечению доступности получения образования детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами. В настоящее время в нашем образовательном учреждении  обучаются 6 детей-инвалидов, три из которых относятся к категории детей с ОВЗ. Всем им рекомендовано обучение в массовой школе. Два ребенка – инвалида в 2020-2021 учебном году обучаются на дому по индивидуальному учебному плану (2 обучающихся- в рамках основной образовательной программы основного общего образования, 2 обучающихся – по СИПР).

Работа с данной категорией обучающихся организована в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является деятельность городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По направлению образовательных учреждений специалисты ПМПК проводят комплексное обследование индивидуальных особенностей детей, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации. На основании результатов обследования определяется оптимальный образовательный маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная программа, характер психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Особая роль по информационно-методическому обеспечению инклюзивного образования, оказанию методической помощи специалистам образовательных учреждений по сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью отводится центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». На базе Центра организована работа городского семейного клуба для родителей детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, направленная на оказание всесторонней психолого-педагогической помощи по вопросам оптимизации воспитания и социализации их детей, обеспечения эффективного взаимодействия родителей и специалистов системы образования города. В штатное расписание центра введены ставки сурдопедагога и тифлопедагога, что позволяет оказывать необходимую помощь обучающимся с нарушениями слуха и зрения.

 

Государственная программа «Доступная среда» реализуется в 6 общеобразовательных учреждениях города:
  • МБОУ СШ №9 имени И.Ф.Учаева,
  • МБОУ СШ №11,
  • МБОУ СШ №15,
  • МБОУ СШ №21,
  • МБОУ СШ «Центр образования»,
  • МБОУ «Лицей №24»,
  • С 2016 года создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска и МБУДО «Центр «Радуга» г.Волгодонска.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных общеобразовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
При прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования выпускники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе выбирать форму прохождения ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ).
Реализуется программа по адаптивной физической культуре (АФК).
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность получать дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования города в различных кружках, секциях.

Важнейшим условием эффективности интегрированного и инклюзивного образования является ресурсное обеспечение. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляет педагог-психолог.

Система помощи детям с проблемами в развитии предусматривает взаимодействие специалистов, как в условиях отдельного учреждения, так и в межведомственном пространстве муниципалитета. Образовательные учреждения города взаимодействуют с социально ориентированными городскими общественными организациями инвалидов, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, Бюро МСЭ.
Система образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в городе постоянно расширяется и совершенствуется. Ближайшими перспективами ее развития, повышения качества образовательных услуг являются:
- совершенствование системы раннего выявления детей с проблемами развития и оказания им своевременной помощи;
-организация деятельности общеобразовательных учреждений по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-совершенствование разнообразных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников в инклюзивной практике.



Так же информируем о размещении на сайте подведомственного Минпросвещения России учреждения – ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» методических материалов - «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» (https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1):
В разделе «Интеллектуальные нарушения»:
1. Методические рекомендации на примере урока по предмету «Окружающий
природный мир» (1.2 классы СИПР).
2. Методические разработки уроков: предметная область «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1): 1 класс - «Сказочный домик»; 2 класс - «Кораблик»; 3 класс - «Символ России. Береза»; 4 класс «Разноцветные краски»; 5 класс «Дымковская игрушка».
3. Методические разработки видеоуроков: предметная область «Технология» – методические разработки уроков по ручному труду (АООП, вариант – 1): 1 класс работа с бумагой, аппликация «На лугу»; 2 класс – работа с бумагой, аппликация «Собачка»; 4 класс – работа с пластилином «Крокодил».
4. Видеоуроки по профильному труду «Столярное дело» (АООП, вариант – 1): 8 класс – «Пороки и дефекты древесины»; 8 класс – «Разметка и выпиливание криволинейной поверхности»; 8 класс – «Ручной электрофицированный инструмент»; 9 класс – «Деревообрабатывающие станки».
5. Видеоуроки по профильному труду «Строительное дело» (АООП, вариант – 1): 5 класс – «Нанесение первого окрасочного слоя»; 6 класс – «Штукатурно-малярные инструменты»; 7 класс – «Виды штукатурных растворов».
6. Методические разработки видеоуроков: по профильному труду (швейное дело) (АООП, вариант – 1): 5 класс – «Швейная машина. Подготовка к работе»; 5 класс – «Хлопчатобумажные ткани»; 8 класс «Подготовка кроя к обработке».
7. Видеоуроки по истории (АООП, вариант – 1): 7 класс - «Сергий Радонежский».
8. Видеоуроки по географии (АООП, вариант – 1): 6 класс – «Полезные ископаемые»; 6 класс – «Реки Лена и Амур»; 6 класс – «Реки Сибири: Обь и Енисей»; 6 класс – «Реки Дон, Днепр, Урал»; 6 класс – «Река Волга»; 7 класс – «Зона субтропиков»; 8 класс – «Реки и озѐра Азии»; 9 класс – «Растительный мир Московской области».
9. Видеоуроки по природоведению и биологии (АООП, вариант – 1): 5 класс - «Кто всем руководит?»; 5 класс – «Здоровый образ жизни»; 6 класс – «Что мы знаем о почве»; 7 класс – «Растения – живой организм».
10. Учебно-дидактический материал, задания по учебным предметам и коррекционным курсам: ИЗО – технологические карты (лепка, рисование, аппликация); Человек – технологические карты (гигиена тела, одевание/ раздевание); Инфографика для создания электронного альбома «Все обо мне»; Домоводство: технологические карты по уходу за вещами, уборке, приготовлению пищи (это актуально для организации занятости ребенка дома).
В разделе «Нарушения речи»:
1. Методические рекомендации по реализации предметных курсов для педагогов (вариант 5.1.);
2. Методические рекомендации по реализации предметных курсов для педагогов (вариант 5.2.);
3. Методические рекомендации по реализации коррекционных курсов в условиях дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.).
В разделе «Нарушения слуха»:
Методические рекомендации для родителей по обучению чтению детей с нарушением слуха 1,5-4-х лет «Учимся читать»: методика обучения глобальному и аналитическому чтению (с дидактическим материалом).

Как организовать учебный день ребенка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения

Методические рекомендации Играем и слушаем

Методические рекомендации по ведению дневника событий жизни

Как можно подготовить ребенка к исследованию слуха

Учимся читать

Методические рекомендации  и дидактический материал по формированию речи детей  "Учимся говорить
"

Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации

Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха

Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом

Читаем с ребёнком. Памятка для родителей

Рекомендации родителям по организации рабочего дня ребенка с ЗПР

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930





Архив записей
Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz