27.10.2015 г. в нашей школе с 1 по 11 классы в рамках классных часов проведен необычный урок в нашей школе – "Самый Большой Урок в Мире".
"Самый большой урок" — глобальная акция ООН, проходящая по всему миру с 28 сентября по 2 октября. Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно пройдет «Самый Большой Урок в Мире». Урок о ценности и доступности образования проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца», основанного Натальей Водяновой и РООИ «Перспектива».
Цель «Самого Большого Урока в Мире» – используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с Общемировыми целями устойчивого развития, которые в конце сентября примут 193 страны-члена ООН, включая Россию. Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой.
Среди 17 Общемировых целей: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты (полный список можно найти на сайте GlobalGoals.org/ru).
Самый Большой Урок в Мире специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере – самим детям.
После ознакомления с Общемировыми целями и просмотра увлекательного мультфильма, сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном, школьникам было предложено сосредоточиться на цели номер 16 «Качественное образование» и затронуть один из его аспектов – инклюзию (доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью).
Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?
Адрес доступа: https://youtu.be/LMq0phPH2lU
Учащиеся познакомились с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, говорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.
Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки Российской Федерации:
«Этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, открытом для всех. Независимо от способностей и возможностей».
Наталья Водянова, основатель фонда «Обнаженные сердца»:
«Я очень рада, что Россия принимает участие в таком важном мероприятии как Самый Большой Урок в Мире. Для сотен тысяч родителей детей с особенностями развития и инвалидностью это невероятно важный момент. Ведь инклюзивное образование позволяет нам рассматривать различия детей не как препятствие, а как возможность развития процесса обучения, и открывает доступ к школе абсолютно всем детям. А это еще один шаг к созданию инклюзивного общества в нашей стране!».
В заключение подведения итогов по проведению данного мероприятия, хочется отметить, значимость «Самого большого урока» в воспитании учащихся разных возрастных групп, привития чувства уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
Вениамин Каганов: Самый Большой Урок в Мире (часть 1)
Вениамин Каганов: Самый Большой Урок в Мире (часть 2)
Наталья Водянова: Самый Большой Урок в Мире
Презентация к уроку
Ссылка на мультфильм адрес доступа:– https://vimeo.com/138068442
Информация с сайта Минобрнауки РФ
Подготовила информацию учитель русского языка и литературы Амелькина Т.В.
|