Для родителей
Помогите своему ребенку
Упражнения для формирования орфографических навыков
Упражнение 1
Списать текст. Объяснить выбор орфограмм. Выполнить задание под цифрами.
Н…ступил май. Ст.ят теплые д.н.ки.(4) Светит ласковое солнышко. Ан.а и (А,а)леша идут (в)рощ..(За)ними б.ж.т (С:с}.бака (в,В),.юн. Вот пр.л. тела стая гр. чей.(2)
(На)цв.ток села пч.ла.(1) Она п.,.ет со..
Упражнение 2
Списать текст. Объяснить выбор орфограмм.
Вел.колепный был вид зимней пр.роды. Кусты и д.рев.я опуш.лис.бл.стящим ин.ем. (По)нему ск.л.зили солнечные лучи. Они осыпали ин.й х.лодным блеском алмазных.гней.
Упражнение 3
Выписать слова с пропущенными орфограммами, подобрать проверочные слова.
Вот и в.сна (на)стала. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый руч.ек. (С)крыш. звонко падает к.пел.. Лопнули душ.стые см.листые поч.ки. Ил.я и (А,а)ксин.я ждут прилета скв.рцов. Они см.ст.рили (для)птиц скв.реч.ники.
Упражнение 4
Списать текст. Объяснить выбор орфограмм. Выполнить задание под цифрами.
В старой с.сне(1) ду.ло. (В)ду.ле ж.вет рыжая белка.(4) Она ч.сто прыгает (по)ве.кам. (На)суш.ла белоч.ка гр..бов(2). (В)гн.зде б.л.ш.е (за)пасы Там.ре.ки(1) и ш. шки.
Упражнение 5
Запишите текст под диктовку, объясните выбор орфограмм.
Х.р.шо утром (в)л.су. В.т.рок л.скает сте.ли б.ре. Тр.ва (по)крыта р.сой. Ле. ож.вает. (В)густой зел.ни п.ют птицы. (С)качут рыж.е белки. Вот б.ж..т за.ц. А (за)кустом (с)пряталась л.сица.
Упражнение 6
Запишите текст под диктовку
Тихо (в)л.су зимним утром. Ч.рнеют ств.лы и суч.я голых д.рев.ев.(на)з.леных лапах елей и сосен л.жат пухлые поду.ки снега. Вдруг обл.пила ел. стайка кл.стов. Они лущ.т (из)ш.шек с.м.на.
(По В. Бианки)
Упражнение 7
Сгруппируйте орфограммы по видам.
Х.р.шо в.сной (в)г.рах. (На)з.леных склонах п.стреют цв.ты. Выпр.милис. пуч.ки сухих тра. Вот вып.лзла серая туч. (За)г.рами пр…борм.тал гром. (За)стучали первые капли д.ждя.
Ст.ит ч.десная погода. Пестрым к.вром покрыты х.лмы. Цв.точ.ная роспис. (у)кр.шает тр.пинки и д.ро.ки.
(В)т.нистом л.су растет ландыш. Ландыш- это (по)дарок в.сны.
Упражнение 8
Спишите текст, объясните правописание приставок и предлогов.
Выпишите 5 словосочетаний, обозначив главное и зависимое слово.
Сил.ный ветер внезапно (за)гудел (в)выш.не. Д.рев.я (за)бушевали. Крупные капли д.ждя ре.ко (за)стуч.ли, (за)шлепали (по)лист.ям. Св.ркнула молния, и гр.за разразилас. Дож.ь (по)лил руч.ями.
(По И. Тургеневу)
Упражнение 9
Напишите текст под диктовку. Объясните выбор орфограмм, выполните задание под цифрами. Выпишите 8 словосочетаний, обозначив главное и зависимое слово
(По)у.кой тр.пинке я вых.жу (на)п.ляну.(4) (На)р.бине пок.залас. стайка др.здов(2). (На)в.рш.не дуба воркует дикий (Г,г)олу.ь(1). (С)шумом промч.лис. у.ки. Прол.тела л.сная(2) с.ва.(1)
Каждый зв.рек сп.сается (от)св.их вр.гов. Зайку выруч.ют его быстрые но.ки. Пуш.стая белка ле.ко уб.гает (от)вр.га (по)д.рев.ям(4). (У)еж.ка св.я х.рошая защита - к.люч.ки. Многих зв.рей выруч.ет цве. их шу.ки.
Полезные ссылки
Сайт «Я – родитель»
http://www.ya-roditel.ru